Николай Трушель — эксперт по созданию опор сознания.

Снимок экрана 2013-07-30 в 8.59.38Здравствуйте!
Меня зовут Николай Михайлович Трушель, я- практикующий
психолог, инструктор по единоборствам и медитативным
практикам.
В детстве меня тянуло к тайным знаниям, эзотерике, хиромантии,
френологии, физиогномике. Кроме всего прочего, литература на
эту тему была запрещенной и расходилась в варианте,
перепечатанном через копирку, или вручную, что придавало ей
еще большую популярность. По всему видно, гены о себе давали
знать. По линии мамы, бабушка знахарка — в рифму говорящая, (по-другому не умела), сказки рассказывала бесконечные. По отцу тоже бабуля была известная в округе повитуха и знахарка. Но, как традиционно принято, я пошел по стопам отца. Поступил в
техникум деревообрабатывающей промышленности на механическое отделение. По окончанию, имея лучший балл по распределению, был направлен на дальнейшую учебу в (ныне) Университет растительных полимеров, С-Петербург.

Карате (моя детская мечта) было под запретом, и мы тренировались в оперативно комсомольском отряде, параллельно, будучи КМС по Дзюдо и Самбо, тренировался в сборной института по Дзю До, Самбо и вольной борьбе. Тренер у нас был классный и давал нам
универсальную технику, которая во всех трёх видах работает одинаково.
Снимок экрана 2013-07-30 в 9.01.09

В армии я умудрился стать замом начфиза, благодаря
мельнице с колен, которой я запустил сержанта (с него аж сапоги
слетели). Вместо репрессий он захотел научиться…..там же я 1,5
года тренировался каратэ Вадорю. Вернувшись из армии, я
проучился 8 лет с выходами в академку и осознал, что инженером
механиком я быть не желаю. Это 90-е годы с их беспределом
бандицким, стрелками, разборками. Сначала попробовал себя в
Сётокане, в Ушу. В то время довелось поучиться в школе Ниндютсу Кога Рю, жесть…школа выживания.8 лет работы в охране….Тогда же Школа ДоМо во главе с её основателем
Валерием Юрьевичем Боровковым, которому я безмерно благодарен за его не сгибаемые принципы, философское, между тем, практичное видение мира через призму прикладного
движения, его неуёмное творчество. Там я понял, что это для меня и примерно 14 лет я тренировался в этой школе и был инструктором. В 2005 г. я был аттестован на 5 дан. Потом по зову души и давления обстоятельств, я ушёл в свободное плавание. У меня и сейчас много учителей и в России и за её пределами.

В 5 классе у меня был выбор стать художником или борцом, но перспектива после 6 уроков сидеть еще 3 часа с такими же звонками и переменами, меня удручала, кроме того г. Братск, в котором я прожил всю юность и часть детства, был на сквозь криминальным и таки надо было выживать, желающих самоутвердиться за счёт меня было достаточно. Так я выбрал
единоборства.

Снимок экрана 2013-07-30 в 8.59.55Моя творческая натура, вооруженная художественными
способностями, двигательным талантом и стремлением к
непознанному, непостижимому, поиском себя и желанием помочь
людям привело меня в Южную Корею. По началу, в поисках
духовного, я занимался ортодоксальной психологией, восточными
духовными практиками и психотехниками, алхимическими
трактатами, плотно интересовался трудами Кастанеды, …
Мечтал о Шаолине, где все это, по моим понятиям, тогда, должно
было быть.

Как это всегда бывает, совершенно случайно, я попадаю на Ритрит (ёнг менг джонг джин — сидеть и прыгать как тигр{корейский}) с мастером дзэн Ву Бонгом, школы дзэн Кван Ум (воспринимай звук), Южно Корейского буддийского ордена Чёге. Это была первая мощная вентиляция мозгов, просто баня для ума. Мой ум загнали в точку, и я увидел оттуда, что все мои знания это пустой звук, химера. Истина оказывается так близко, но так недосягаема, пока Я ЗНАЮ. Два года сильной практики и в 1999 я с рекомендацией еду в Дзэн буддийски монастырь Хва Ги Са, в Южной Корее, с намерением стать буддийским монахом. Три месяца медитации в молчании. Два раза в неделю интервью с дзэн мастером, чтобы проверить силу центра и ясность ума. В один из дней я был потрясен сильнейшим переживанием. У меня было рандеву с Марой и Буддой, Дьяволом и Богом. Меня лихорадило несколько дней. Наконец на интервью я рассказал о произошедшем мастеру. Дзэн мастер Дэ Бонг весело рассмеялся и сказал, что это тени ума, исчезнет ум, исчезнут и тени. Т.е мой ум разбежался до краев. Этот опыт постижения дуальности, дал осознание того, что нет хорошего и нет плохого, это лишь порождение нашего ума. На одной из дхармовых речей мастер сказал: — <<…Чтобы быть монахом, не обязательно брить голову и жить в монастыре, но брить голову и жить в монастыре еще не значит быть монахом>>. Я понял — от себя не убежишь, и вернулся в Питер. Где мы официально зарегистрировали дзэн центр, имя которому, дал 78 патриарх от Будды Шакьямуни, Сеунг Санг дэ сон са ним. Он написал каллиграфию с именем Дэ Хва Сон Вон — Дзэн Центр Великой Гармонии. 2 года я являлся Аббатом Дзэн центра и Учителем дхармы.. Но интуитивно я догадывался, что это не совсем то, ради чего я здесь. Я передал полномочия и ушёл в
свободное плавание.Снимок экрана 2013-07-30 в 9.01.17

Параллельно я снова начал преподавать единоборства , поступил в
Международную Академию Исследований (МАИСУ) на психологию,
авторский курс профессора Амаева Н.В. В 2003 закончил и стал
магистром Философии в области философии и психологии
личности. С 2001г прошел курс семинаров-тренингов по
телесноориентированной психотерапии и психотехнике:

Вильгельм Райх; А.Лоуэн — Биоэнергетика;

Матиас Александер; Артур Янов — Первичная терапия;

Мойше Фельденкрайз; Д. Боаделла — Биосинтез; Розенметод; Якоб

Морено — Психодрама;

СтаниславГрофф — Трансперсональная Психология;

Теория концентрированного движения Эльзы Гиндлер;

Структурная интеграция Иды Рольф),

Танатотерапия под руководством, одного из ведущих специалистов нашей страны, в телесноориентированной психологии, В.Ю.Баскаковым. Т.о. рациональным способом решил поискать ответы на вопросы

Кто я? И на кой всё это? И Как помочь другим искать в правильном направлении? 11 лет Частной практики консультирования позволили мне выработать свою комплексную методику работы с опорами сознания. За 11 лет сотни людей обрели устойчивые опоры в себе. Любая проблема это прежде всего отношение - чистая математика. Внутренняя математика. Затем внутренняя экономика, духовная. … Есть дзэнское выражение: правильное отношение, правильная ситуация и правильная функция из момента в момент. Опорный треугольник сознания. Я бы назвал его первым из 4х. По даосизму это называется следовать Дао, или
просто — обрести Путь. Правильное (от слова Правь, ст. Русский. Правь явь и Навь) — достигается ясностью. Ясность относится к области чувств. Так, что факты это ментализированные чувства. Делать выводы из фактов — интеллектуальная сторона вопроса, т.е. когнитивная. Принятие решения — действие, желание, воля. Те самые лебедь, рак и щука которые при отсутствии ясности тянут в разные стороны. Но это опоры духовные! А они начинают закладываться в нас ещё с зачатия и до 10лет. Дальше, на следующих этапах развития (семейный, социальный, духовный) они усиливаются или ослабляются в зависимости от условий и индивидуальных особенностей человека. Это корни опор, или опоры опор. Вот здесь и требуются психологические методики. И так — равновесие чувств и эмоций — психотехники. Равновесие духовное — Техники дзэн и эзотерические. И равновесие духа это,
Снимок экрана 2013-07-30 в 9.02.11техники из боевых искусств.

Квинтэссенцией моего опыта стало рождение клуба SEN RYU KEMPO
KAN, объединяющего в себя -
единоборства,
психологию,
медитативные техники.
и клуб самообороны — сливки безжалостной конкретики из единства трёх пред идущих…
семья.

Семья, как я ранее описывал, это второй треугольник развития. Я родился в сельской семье. Отец, тогда, был механизатором, а мама бухгалтер. Механика и экономика сельского хозяйства. Вот такие предпосылки.

Воспитание моё проходило в жёстких рамках. Что посеяло множество комплексов и страхов на них основанных. В положительном смысле это дало мне те уроки, из которых и складывалось направление пути.

Умение делать выводы и обобщать было у меня лет с 5 , что раньше, чем это обычно проявляется у детей. Но родители, будучи невежественными в вопросах психологии воспитания, забили это качество настолько, что стал откапывать его в себе его лет, эдак, с
18-19ти. Пора было выходить в социум, а на горизонте нарисовались бурные, в смысле беспредела, 90-стые. В условиях приближённых к боевым навыки выживания осваиваются в
короткие сроки. Образно говоря, я собрал приличную коллекцию граблей. От тривиальных — наступил, получил в лоб. До возможности лишения свободы…

Таки настало время создавать семью, а начал я строитьотношения по образу отношений моих родителей, что ,как оказалось, претит моей индивидуальности. Я был приверженец
свободы личности и за то, что каждый несёт ответственность за свои действия. А в отношениях родителей доминировала мама. Я по году огненная лошадь — где сядешь, там и слезешь. Короче, не легко нам было.Когда мои друзья хотят подчеркнуть мой семейный
статус, они говорят: Коля трёх палубный. Т.е. сейчас у меня третий брак. Первый брак распался по идейным соображениям. Но и много лет спустя мы с уважением относимся друг к другу. Как то ей приснился жуткий сон обо мне. К тому времени мы уже лет 7 были в разводе. Она нашла через интернет мой телефон, позвонила, договорилась о встрече и на встречи сначала выспросила у меня о состоянии моих дел и здоровье, а потом рассказала о содержании сна. В нём я как то дико перестаю жить. Я успокоил её тогда, сказав, что её субличность в образе меня или те качества, которые отождествлялись со мной, изжили себя и благопоучно перестали жить, от части по истечению срока годности 7 лет. Первый брак принёс мне осознавание того, что женщина не знает, что делать со свободой предоставляемой ей мужчиной. Она её просто бесит. Оказывается мужчина должен взять на себя ответственность за свободу женщины. Ограничения, которые будут опорами семейных отношений.

Ошибка второго брака, это соперничество а не партнёрство. Вместо того, чтобы идти по пути вместе, мы спорили кто лучше знает как это делать. В итоге батарейки сели и мы погребли себя под пеплом, как Помпея.

Третий брак. Мы идём вместе. Мы партнёры. Не всё гладко, да и не должно быть гладко. Искренность — это главное достижение наших отношений. Искренность перед собой.

Квинтэссенцией моего опыта стало рождение клуба SEN RYU KEMPO KAN, объединяющего в себя - единоборства — путь духа, конкретные отношения какие они есть. психологию — где и когда закладываются опоры сознания. На чем формиуются отношения и кто виноват (индивидуальные, семейные, общественные). Икак это все уравновесить.
медитативные техники — нахождение и укрепление духовных опор. Путешествие в абстрактное. и клуб самообороны — сливки безжалостной конкретики.

Снимок экрана 2013-07-30 в 9.00.48

Вот, далеко не полный перечень того, чем я готов делиться.

Я помогу вам сделать вашу жизнь интересней и позитивней.